понедельник, 5 июня 2017 г.

Летопись хора "Зарянка". Часть 1

Этот семестр продолжил для меня череду довольно странных поступков, а также ошибок, которые приводили к довольно грустному результату, и с которыми я интенсивно боролся. Но был и ряд позитивных событий. Во-первых, мне удалось дважды вылезти из консерватории на просветительские концерты для учащихся начальных классов гимназии имени Капцовых, где я смог снова почувствовать себя в качестве концертирующего пианиста. Или же, например, пережить некоторые события, после которых я решил твёрдо поставить окончательную точку в истории своих порой бессмысленных и чудаковатых поездок в храм Всемилостивого Спаса, что в посёлке Андреевка Солнечногорского района Московской области.

Но это всё лирика. Главным событием, ради которого я борюсь со своими дурацкими ошибками, приводившими к некоторым неудачам в успеваемости, стало появление студенческого хора, который через несколько недель получил своё название "Хороший" - видимо, от названия одной из песен.

Предыстория этого хора начинается ещё в декабре 2016 года. Я отрабатывал педагогическую практику по музыкальной литературе в Школе-десятилетке УМЦП МГК им. П. И. Чайковского. В моей группе числилось 15 человек, это были люди уже взрослые, пришедшие учиться, что называется, для повышения уровня музыкального вкуса. И эти люди были частью "вокального отделения" Школы педпрактики. Поэтому я и понадеялся, что, раз это вокальное отделение, значит, мои студенты должны учиться правильному вокалу. Как выяснится уже в этом семестре, это оказалось вовсе не так, но, тем не менее, я был рад, что моя группа оказалась довольно разношёрстной: хотелось бы отметить принципиального настройщика Дмитрия Морковина, влюблённую в теорию музыки Анну Соловьёву и её подругу Евгению Угарову - они были среди тех, кого уж очень хотелось поощрить каким-нибудь необычным подарком ради расширения творческого контакта.

И этим подарком для меня представлялась одна сладостная творческая идея - запись всех "Десяти переложений из Обихода" Анатолия Константиновича Лядова. Не зная тогда о достижении Елены Кейлиной-Рейтер, я представлял себе почти идиллическую мечту о сём проекте. Поэтому для стимуляции успеваемости я и подстёгивал этой мечтой и себя, и свою группу из педпрактики. Так же в целях продвижения своего углубляющегося интереса о единственном духовном опусе Лядова я создал отдельную группу ВКонтакте , целью которой было продвижение научно-музыкальных и исполнительских знаний, а также создание полного видео- и аудиокаталога всех известных Интернету записей. Впрочем, идея эта пришла в голову после того, как я понял бессмысленность создания группы - дисскуссионной площадки на тему обсуждения всевозможных идей "идеализации" общественного транспорта Москвы. Вопрос создания группы про Лядова был решён путём перепрофилирования несостоявшегося дискуссионного клуба на новую тему. Тогда же я решил завязать и с другим бессмысленным занятием - противодействием движению электричкинга, перепрофилировав соответствующую группу на тему малоизвестного пока русского композитора и регента Николая Матвеевича Уварова (1883-1942). Оставался нерешённым только один вопрос - когда начнётся движение в сторону реализации самой записи лядовского Обихода? Буквально в районе 21-22 января 2017 года я, случайно облазив Google Play, наткнулся на диск Елены Кейлиной, вышедший в 2015 году и сводивший мою идею на нет. Но я решил переформатировать свой план - собирать уже большой хор (человек на 30 или больше, как, как мне кажется, и предполагал Лядов, исходя из хорового состава отдельных номеров), так как Кейлина делала запись именно с довольно камерным ансамблем...

(Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий